Буханка HOWTO

Назад
Полка над лобовым стеклом
ОглавлениеВперед
Центральный замок

Модернизация выхлопного тракта

Основными причинами модернизации стали желание уменьшить шум выхлопа и общая ветхость системы. Штатная "банка" диаметром 15см по сравнению с 20см "люксовой" производила не лучшее впечатление. Ну и видимая древность глушителя наводила на мысль о скором его прогорании и необходимости замены. Можно было бы просто купить "люксовую" систему (глушитель + резонатор с выхлопной трубой) и не мудря поставить. Этот вариант был отвергнут по трем причинам: а) слишком просто :); б) резонатор должен стоять ДО глушителя, а не после (иначе он уже не резонатор); в) даже штатная система висит довольно низко, а будет еще ниже. Вопрос лазания по глубоким грязям, в общем, не стоит, но первенство в ухудшении геометрических характеристик машины я добровольно отдаю заводу-изготовителю; да и ползать под машиной удобнее, когда ничего не мешает :). Машина не лифтована и вряд ли будет лифтоваться, посему трюки вроде проведения труб над рамой мне недоступны.

Исходя из вышеизложенного, для построения нового выхлопного тракта я выбрал следующие компоненты:

  1. "Модифицированная" приемная труба.
  2. Резонатор ГАЗ-3302, уже неоднократно примененный УАЗоводами.
  3. Промежуточная труба ГАЗ-31029.
  4. Глушитель 3151-1201010-11 ("Люкс" диаметром 200мм).

Приемная труба.

Модифицированная и штатная приемные трубы Положение конца приемной трубы на машине Приемная труба и рама

Как видно на фотографии, "модифицированная" труба существенно отличается по изгибам от штатной. Год назад я издевался над несчастной трубой, перегибая ее по-своему :) Нынче она пригодилась. Перегнута она, если мне не изменяет память, в четырех местах. Неаккуратно, правда, даже насыпание песка вовнутрь не очень помогло. Тем не менее, такое издевательство позволило вварить сильфон (гофру) максимально близко к жесткому ее креплению (к выпускному коллектору). В штатном варианте этому помешают тяги РК. При гибкой подвеске выхлопного тракта сильфон "развязывает" тракт и двигатель, позволяя им колебаться по-разному и не корежить при этом прокладку приемной трубы. К тому же задний конец трубы поднялся на ~70мм относительно штатного положения. По компоновочным соображениям труба укорочена на ~100мм.

Резонатор.

Резонатор

Резонатор доработан по УАЗбуке - отрезано крепление и раструб на конце. Дополнительно отрезал еще около 50мм. Модифицирование приемной трубы позволило практически полностью убрать резонатор в лонжероны рамы.

Промежуточная труба.

Промежуточная труба Промежуточная труба, вид спереди

Сделана из промежуточной трубы ГАЗ-31029, обрезанной и чуть подогнутой по месту. Подгибал исключительно для увеличения крутизны уже имеющихся изгибов - дабы прошла под поперечиной. На конце приварен фланец от УАЗовского резонатора.

Глушитель.

Глушитель и выхлопная труба Глушитель и выхлопная труба

Глушитель установлен вдоль правого лонжерона рамы за задним мостом. Штатно это место занимает запаска, но она уже давно переехала в салон. Просвет между глушителем и землей ~50см. Что любопытно: на глушителе есть заводской штампик "ВХОД", нанесенный на стороне фланца с отверстиями. То есть, по мнению изготовителя глушителя, УАЗ ставит его неверно - "входом на выход". Надо сказать, что длина камеры (до перегородки) со стороны фланца значительно больше, чем с противоположной стороны.

Выхлопная труба.

На текущий момент выведена назад в район правой подножки. Сделана из подходящего куска приемной трубы ГАЗ-31029, на глушителе закреплена стремяночным хомутом.

Крепление.

Выхлопной тракт подвешен к раме в двух точках:

  1. Резонатор - хомутом вокруг корпуса к УАЗовской подушке подвески глушителя (452-1203057 ), привернутой к поперечине рамы (примерно так же, как сделано крепление "люксовой бочки"). Зазор между резонатором и поперечиной - около 20мм.
  2. Глушитель - при помощи штатного для него хомута (3151-1203043). В качестве подвески использован "амортизатор подвески глушителя Соболь" (3105-1203163, он же 2705-1203163) - довольно гибкая резинка с парой отверстий диаметром 12мм. Дабы резинка не болталась на болтах М8, в отверстия вставил подходящие куски стальной трубки. Хомут крепится к резинкам со стороны болтового соединения - алюминиевым уголком 25х25, с противоположной стороны приклепана алюминиевая полоса 25х2 с заложенным в нее до клепки болтом (вынуть его можно лишь срезав заклепки). Верхние отверстия резинок прикручены к кронштейну, изготовленному из квадратной трубы 25х2 в виде поперечины с двумя ушками для резинок. Концы поперечины притянуты к раме посредством штатных болтов крепления кузова.
Крепление резонатора Крепление глушителя, вид слева Крепление глушителя, вид справа Крепление кронштейна подвески глушителя к раме

Результат.

Шум в салоне значительно уменьшился, появились звуки, которые раньше заглушались выхлопом :) Комфортная скорость увеличилась (с учетом ГП 5,125, конечно). Субъективно движку стало "выдыхать" полегче - сечение тракта увеличилось и глушитель от двигателя гораздо дальше. Иногда проскакивает этакий "газелевский" призвук :)

© KOP 2005


Дополнения.

Все-таки умудрился примять глушитель - при форсировании асбестоцементной трубы через ручей на CrazyShturman. Заклепки срезало как ножом, но до следующего CrazyShturman я так и ездил, и уже на нем разломился уголок с другой стороны - пришлось привязывать глушитель проволокой. После сорвенования в домашних условиях крепление было реанимировано за полчаса.

Сайт управляется системой uCoz