Буханка HOWTO

 ОглавлениеВперед
Модернизация рулевой колонки

Кран печки

Став счастливым обладателем УАЗ-3909, помимо прочего озадачился я доработкой отопителя. И прежде всего - краника. Казалось бы - зачем? "Мотор в салоне", открыл капот, не вставая из-за руля, и закрутил-открутил сколько надо. Не надо на улицу выползать. Ан нет, не все так просто. В силу особенностей компоновки краник находится под колпаком на перегородке и достать его затруднительно. Плюс склонность к протечкам, несмотря на "дубовость" конструкции. Плюс горячий мотор. Неудобно, одним словом. Надо что-то делать.

Но что? Чем и как заменить штатный кран? Предложенные Уазбукой способы были отвергнуты либо по компоновочным соображениям, так как ориентированы на "козла", либо по эстетическим. В итоге от установки краника на ГБЦ я решил отказаться и врезать его в магистраль поближе к отопителю. Конечно, с точки зрения ремонтопригодности это не лучший вариант. Но ведь обходятся же "Волги" и прочие ихнемарки без краника на ГБЦ!

Куда и что врезать? Штатно шланги передней печки проложены в коробе воздуховода, то есть почти на улице - грязь, летящая в морду машине, влетает и туда. Стало быть, краник туда ставить нельзя - забьется грязью и перестанет работать. Защитный щиток - тоже не выход. Решил ставить внутри кабины. Перекладывать подающий шланг внутрь кабины почему-то не хотелось (хотя, возможно, и есть смысл). Тогда нужен угловой краник - один штуцер вывести в короб и надеть на него подающий шланг, а второй как-то соединить со штуцером радиатора.

Рассматривание многих краников во многих магазинах ни к чему не привело. Одно время я всерьез рассматривал возможность врезки в шланг где-нибудь в моторном отсеке электрического краника от лупоглазой "Газели". Но высокая цена (500р!), неизвестная надежность и сообщение в конференции от Бегемота 4х4 (о том, то это не кран, а клапан) заставили забыть о нем. Хотелось именно регулируемый кран. В итоге более-менее подходящим был признан краник от КамАЗа. Правда, на тот момент проблема краника отступила на задний план, и я его не купил.

Когда нужда в кранике нагло вернулась обратно, отправился в лабаз за камазовским. И тут я увидел ЭТО. Сие чудо продавалось как "Кран отопителя ГАЗ-3110 с тросиком", маркировка РКНУ.8120020-16, стоимость 175р. (86-й км МКАД, внешняя сторона, 7.08.2004). Вот как оно выглядит:

Кран отопителя ГАЗ-3110 доработанный Кран отопителя ГАЗ-3110 с тросиком.
Здесь он уже с новым кронштейном
крепления; старый лежит справа.

Краник шиберного типа, силуминовое основание и пластмассовый корпус стянуты винтами М4. Его родной кронштейн крепления пришлось выбросить и сделать новый, который прикручен на место родного двумя винтами М4х30 с гайкой. В качестве шланга от краника к радиатору подошел S-образный шланг отопителя от BMW (735i E23 1982г/в, соединяет штуцер отопителя и вакуумный клапан), чуть подрезанный по месту. Можно подобрать что-то и от отечественной автотехники. На правой стороне короба по месту разметил отверстие под подводящий шланг, прорезал с учетом уплотнителя, по месту же просверлил отверстие под болт крепления. В ГБЦ вместо штатного краника ввернул штуцер помпы старого образца (угловой 45град.) - кстати, жуткий дефицит! Тросик пока еще никуда не присоединен, но открывать-закрывать краник стало гораздо удобнее даже без пассажира.

Установленный кран, вид справа
Установленный кран, вид справа
Вид спереди из короба
Вид спереди из короба

© KOP 2004

P.S. Салонная печка в данный момент снята и ждет своей доработки.


Дополнения.

В процессе эксплуатации еще ни один пассажир не зацепил краник ногами. На сей счет были сомнения, и не только мои.

С наступлением осени салонную печку пришлось вернуть взад "как есть", для нее поставил такой же краник в моторном отсеке, но уже на отводящем шланге. Для привода использовал трос подсоса УАЗ-469, но промахнулся в чем-то: закрывает нормально и полностью, а вот открывает лишь чуть-чуть. Пока оставил в покое.

От краника на салонную печку решено отказаться вообще - летом я использую ее как дополнительную секцию основного радиатора и краник все равно постоянно открыт. В идеале, туда нужен электромагнитный клапан, например, описанный Кудесником. Снятие крана совместил с изготовлением другой печки - в штатной потек радиатор.

Сайт управляется системой uCoz