Буханка HOWTO

Назад
Передняя печка
ОглавлениеВперед
Передние рессоры

Спальник

Поездки на 6-летие «УАЗбуки» и 5-летие «Батонклуба» лишний раз подтвердили мысль: надо обустраивать машину для ночлега. Самый простой вариант - поставить одно- или двуспальную кровать в салон (один мой знакомый на 3741 так и сделал) и наслаждаться почти городским комфортом, благо размеры салона позволяют. А пассажиров, если их больше одного, куда девать? А багаж куда класть?

Решение подсмотрел у Палыча на его «Охотнике» - лежак на высоте примерно 60см от пола удлиняется вперед за счет складывания пассажирских кресел. Получается объемистый багажник (причем даже двухуровневый - на лежак тоже можно много чего навалить) и просторная лежанка, на которой поместятся три, а то и четыре человека.

Но просто повторить конструкцию я не мог - у меня своя специфика. Требуется иногда снимать все это великолепие, чтобы возить какие-то тривиальные грузы. То есть спальник должен быть разборным полностью. Тратиться на сиденья тоже не хотелось, тем более что в наличии было заднее сиденье от BMW 7 - достаточно комфортабельный, как и полагается BMW, диван. Задача усложнялась тем, что диван этот для складывания не предназначен и предстояло придумать, как его сложить. Тем не менее, решение я нашел.

Диван

Диван от BMW-7

Назвать ЭТО сиденьем не поворачивается язык. Немцы, что с них взять... Хотя диван довольно древний (1982 г/в) и даже чуток поеденный мышами :), комфорт он сохранил. Свести спинку и подушку как на BMW не удалось - так он не складывается, поэтому появился зазор.

Ось поворота спинки Ось поворота спинки Каркас дивана в сборе

Вариантов стыковки было придумано несколько, реализовано в металле методом проб и ошибок два из них; в итоге, после продолжительных раздумий остановился на повороте каркаса спинки вокруг оси. Положение оси выбрано так, чтобы в сложенном виде образовывалась более-менее горизонтальная плоскость. Высота каркаса в сложенном виде - 58,5см, отсюда и выбор общей высоты спальника.

Каркас спинки Каркас спинки: боковое крепление Каркас спинки: крюки для спинки

Каркас спинки практически повторяет форму задней стороны спинки дивана. Сверху крепление спинки выполнено «как на BMW» - спинка надевается на крюки; снизу она закреплена тремя болтами М6. Сначала хотел поставить и подголовники тоже, но передумал.
В откинутом положении каркас спинки упирается в каркас лежака и дополнительно фиксируется штырем.
Материал - квадратная труба 25х2 и 15х1,5.

Каркас подушки Каркас подушки в салоне Скрепление каркасов

Каркас подушки тоже повторяет ее форму. Средний стык усилен наваркой трубы. Задние ножки прикручиваются четырьмя болтами М6 к каркасу лежака. Сама подушка ничем не закреплена и просто укладывается на место.

Лежак

Каркас спальника Каркас спальника Переднее крепление каркаса Среднее крепление каркаса Заднее крепление каркаса Каркас накрыт фанерой

Как видно на фото, каркас лежака состоит из трех частей - два опорных каркаса и поперечины. Общая высота (без учета фанеры) - 58,5см. Опорные каркасы сделаны «в обход» арок задних колес и прикручены к штатным креплениям санитарных лавок, а сзади - к креплению ручек. Начав изготовление опорных каркасов «по месту» спереди, я был немало удивлен тем, что задние вертикальные стойки оказались на разном расстоянии от передних! Причем передние стойки находятся на равном расстоянии от перегородки, а разница составляла несколько сантиметров! Каркасы сварены из квадратной трубы 20х1,5, поперечины сделаны из квадратной трубы 25х2 и прикреплены болтами к опорным каркасам. «Хитрая» форма каркаса спереди обусловлена стыковкой с каркасом дивана.

Горизонтальное положение спинки обеспечивается упором специально приваренных обрезков труб 20х1,5 в первую поперечину лежака.

Покрытие лежака сделано из 3-х листов фанеры 10мм 102х58см, скрепленных рояльными петлями. Размер лежака - 1,02х1,74м. На момент сварки обивка в нужных местах отсутствовала, поэтому под крепления я подложил кусочки оргалита.

Результат

Пассажирский салон

Получились два комфортабельных пассажирских места или три - но среднее не столь комфортно: диван в середине жестче. Спереди получилось очень много места для ног (изначально планировал установить диван гораздо ближе к перегородке, но обнаружил неудобство посадки-высадки и что некуда поставить обогреватель), что позволяет разместить газовый обогреватель и, в перспективе, столик или целую консоль.

Спальник в сложенном виде

В сложенном виде - сплошной спальник размером 1,65х1,52х0,65м (ДхШхВ). Человеку среднего роста можно устроиться вполне комфортно, а мне... а мне придется спать по диагонали :) Хотя есть идея сделать откидную из-за спинки секцию сантиметров 30-40 длиной...

Багажник и спальник

Багажник размером 1,14х1,02х0,58м (550л без учета «карманов») с «карманами» по бокам внизу и, по необходимости, 1,75х1,02х0,65м (~1000л) вверху.

Конечно, при изготовлении конструкции было допущено немалое количество ошибок, которые пришлось исправлять вырезанием и ввариванием новых элементов, но с поставленной самим собой задачей я успешно справился :)

© KOP 2006


Дополнения.

В процессе эксплуатации обнаружил необходимость устройства ножек еще и в середине каркаса подушки - от трех человек да по бездорожью середина изрядно прогнулась. Плюс к тому оторвался фиксатор спинки...

Практика показала, что на спальнике нормально спят 4 человека - тесно, но тепло :)

Готов к употреблению сна :)

В качестве фиксатора спинки приварил отрезок полосы 40х4 с отверстием под штырь.

В процессе дальнейшей эксплуатации выяснилось, что каркас подушки никуда не прогнулся, и средние ножки были срезаны. А вот сама подушка без поддержки снизу начала разваливаться - пришлось приваривать полосы под подушку. Также пришлось переделать крепление первой поперечины лежака - от веса садившихся на сложенную спинку людей та начала отрываться...

Сайт управляется системой uCoz