Назад Доработка штатной электрики | Оглавление | Вперед Модернизация выхлопного тракта |
Несколько довольно длинных перегонов показали, что ехать даже 100км в тишине просто скучно. Хочется музыки, да и информация о пробках никогда не бывает лишней. Словом, потребовалась нечто для воспроизведения музыки из эфира :)
В моем распоряжении оказалась магнитола и пара бескорпусных динамиков 13см. Под магнитолу в торпеде есть штатная подштамповка, а вот под динамики штатных мест в машине не предусмотрено. Руководствуясь принципом минимальных изменений в кузове, решил не резать торпеду, а сделать консоль над ветровым стеклом AKA полку. Впрочем, полкой сию конструкцию назвать нельзя - туда ничего не положишь, не предусмотрено это.
Определяющими посылками были следующие:
Исходя из этого, была придумана такая констукция:
Материал полки и стенки - фанера 10мм, оклеенная "Порифлексом" 2мм (эта шняга используется как подкладка под ламинат и дает ощущение мягкости) и кожзаменителем.
"Газелевский" плафон был выбран за его универсальность - и общее освещение дает, и "штурманский свет" есть, соответственно он смещен в сторону пассажира. Плафон сей был куплен много лет назад для другой машины. Доработка свелась к впаиванию диода между лампочками, дабы при срабатывании дверного концевика загоралась одна лампа, а не все три сразу.
Телескопическую антенну решил ставить справа - слева педали и вообще проводов уже много :)
Некоторые заморочки были и с электрикой. Поскольку все силовые цепи у меня приходят на правую (а не на левую, как штатно) сторону и блок предохранителей установлен там же, пришлось изучать возможность прокладки проводов питания справа (ну не вести же их в обход через левую стойку!). В коробе двери не проложишь - выхода на нужном уровне нет (слева есть, а справа - нет), рамка ветрового стекла снизу открыта, а сверху заварена. Не беда - просверлил отверстие ниже стыка панелей рамки и получил доступ вовнуть. В итоге, чтобы протащить два довольно толстых провода и антенный кабель, отверстие пришлось изрядно расширить, да и с протягиванием изрядно намучился. Естественно, от антенного кабеля штеккер пришлось отпаивать, а потом этот кабель наращивать. Слева протащил штатным путем провод на подсветку часов. Слева же провел провод от "-" аккумулятора на питание часов и магнитолы (дабы настройки не сбрасывались) - за обивкой потолка и опустил к аккуму рядом с проводком поворотника. На полку пришурупил клеммную колодку для соединения проводов.
Магнитолу подключил по ее инструкции - один провод на "+", второй - на "15/2", т.е. на зажигание. Правда, так она работает только при работающем моторе. Плюсы и минусы такого подключения очевидны: плюс то, что не посадишь АКБ, забыв выключить магнитолу; минус то, что на стоянке радио не послушаешь. В конечном итоге переключил провод с "15/2" на "+". Как показала практика, лично я чаще забываю магнитолу включить, нежели выключить :)
© KOP 2004
По подсказке друга сделал освещение полика пассажира - на пробу. Получилось очень эффектно: открываешь дверь и видно куда ноги ставить :) Очень помогает неопытным, не знающим, как правильно забираться в буханку :)
Потребовалось изолировать корпус магнитолы и антенны от кузова, дабы не было утечки на "массу"; изоляция выполнена оклеиванием изолентой соприкасающихся мест каркаса (для магнитолы) и антенны.
Использованные «волговские» (круглые) часы имеют странную особенность дохнуть и реанимироваться когда придется. Первые были заменены на новые, в которых схема часов была изолирована от корпуса - дабы не шла утечка через цепь габаритов. Сдохли они через пару дней и я поленился их менять. Через три месяца ожили :)
На левом краю консоли установил кнопку дистанционного выключения "массы".