Назад Спальник | Оглавление |
Не секрет, что на ненагруженной буханке вес, приходящийся на переднюю подвеску, значительно больше, чем на заднюю. Плюс перераспределение веса при торможении. Все бухановоды знают, что передние рессоры проседают куда быстрее задних. Проковка помогает, но ненадолго (относительно ненадолго, конечно) - вес-то никуда не девается. А если добавить сюда мощный бампер... лебедку... Моя, например, в силу возраста, "присевши на морду" была изрядно.
Вывод ясен: переднюю подвеску надо усиливать. Варианта два: добавлять листы в рессору или устанавливать пружины. Я пошел по первому пути.
Рессоры я не проковывал. Добавлял листы тоже из б/у рессор, причем гораздо старше по возрасту, чем родные - еще советские, что позволяет предположить лучший металл. После некоторых раздумий остановился на таком пакете:
В итоге в рессоре получается 15 листов, причем концы добавленного 4-го листа ложатся на заклепки хомутов родного 4-го листа.
В качестве стяжного болта использован болт генератора от ВАЗ-01-07 М8х110 класса прочности 8.8. Длины стремянок вполне хватает. Хомуты самодельные, к 9-му (хомутовому) листу прикручены винтами М8х20, сверху стянуты болтом М8х70 через дистанционную втулку (трубку, проще говоря). Разумеется, при сборке листы смазал графитной смазкой. А вот чехлы делать поленился.
Машина стоит горизонтально. Жестче если и стало, то я этого не заметил. Машина прошла Crazy Shturman без поломок подвески, а прыгал я там ну очень лихо :). Беру на себя смелость рекомендовать свой вариант.
© KOP 2006